Маленков С.К. Приватизация: Зачем,
Чего, Кем, Как? |
(проект Маленкова С.К. реформы приватизации в СССР и в
России)
"В мире не всё благополучно, потому что людьми ещё
управляют при помощи мошенничества" Лихтенберг Георг Кристоф (1742-1799), В 381 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть V
2.2.2. КАК приватизировать? КЕМ?
Продолжение:
Так всё же: Как
приватизировать?
Как надо было бы? (часть 5а, часть 5а2, часть 5а3)
"Кроме времени есть
ещё одно средство вызывать перемены, и это – насилие. Если первое действие
слишком медленно, то второе зачастую берётся за дело слишком поспешно". Лихтенберг
Георг Кристоф (1742-1799), J 858 Истинно нравственное поведение состоит как раз в том, чтобы избегать всякого повода к безнравственному
поведению. К. Маркс
Я
предлагал: Всю (юридически называвшейся общенародной)
собственность, все объекты и предприятия страны – объявить акционерной
собственностью с долевой собственностью каждого гражданина страны. Чтобы не было путаницы от
учёта совокупной стоимости "народного добра" я предложил – в каждом предприятии выделить долю каждому. Стоимость (S) каждого объекта
собственности и доходы от него делить на 150 миллионов всех живущих в
стране
граждан. Номинал N каждой акции будет равен N=S : 150 000 000. Чтобы не
получалось микро-долей копейки (или для избежания долей копейки вообще)
возможна подгонка делимой стоимости объекта (передача неделимой части
в особый госфонд "остатков"). Акция в 1
копейку будет у объекта в 1,5 млн. рублей. Понятно, что печатать такие акции
нет смысла, их учёт будет в только в компьютерном варианте. Акции крупных
предприятий и сырьевых ресурсов будут
стоить прилично. Но, может, и их можно не печатать, чтобы не
стимулировать производство подделок. Электронные же реестры учёта должны быть
серьёзно продублированы и защищены. Можно,
но необязательно, попробовать принять общий номинал некоторых
серий акций
по стране. Но важнее иное. Поскольку
объектов собственности в стране – миллиарды, сумма
собственности на одного человека – приличная. Никто из граждан СССР не был нищим и не мог стать нищим при выделении реальных долей
собственности страны. Задача этого процесса приватизации должна была быть: в расчёте состояния каждого (величину собственности, сумму
денежного эквивалента), обозначить суммы доли ежегодных доходов каждого от
использования общенародной собственности, Обозначить делимое и неделимое для частного управления, обозначить формы и механизмы управления находящегося в доверительном управлении
государства (чиновников, наёмных служащих) и выделяемого в личное
владение. Это – главное! И оно – не
было сделано! При этом нельзя было не
учитывать всей собственности СССР и доходов от неё. Известно было ещё
в советские времена, что благосостояние граждан Грузии, например, был в 3 -
3,5 раза выше благосостояния граждан РСФСР. И оно не выросло на апельсиновом
дереве, его создавала вся страна. Особенно – в периоды индустриализации,
преодоления бедствий, восстановления после войны, поднятия целины, создания
новых отраслей (космическая, атомная и т.п.). Это не под силу было бы
самостоятельно ни одной отдельно взятой малой республике. Это неравноправие
было предметом обсуждения даже в правящем ЦК, но
справедливость при Советах - не восстановлена. При развале СССР отделившиеся
"равноправные" республики с большим ломтем общенародных объектов и
ресурсов – обворовывали остальных без компенсации причиняемого этим ущерба. А
проку им не было – своя республиканская
администрация, как мафия, украв собственность у народов СССР, повторно
обворовывала "большинство"
населения своей республики, уравнивая его в нищете и бесправии,
скачивая их достояние в новоявленную "элиту". Для гарантий равных возможностей желавшим выделить
собственность в личное владение надо было дать обязательно и полноценное законодательство, и обучить управлению собственностью и финансами. Очень важен
был этап показа практики работы акционерных обществ за рубежом, показ норм получения доходов по дивидендам выше расходов на зарплату. Нет, я не хочу
"плюнуть" на зарплату. Зарплата, как оплата вложенного в продукт труда[1], мной
не отвергается, хотя результат работы – доходы (и дивиденды, как их часть!) должны быть
больше зарплаты!
А разговор о справедливости зарплаты – в другой работе. В совершенно новое для
граждан понятие "акция", "номинал акции", "цена
акции" и "доля собственности" должна была войти
1/150-милионная доля от всего имущества страны. А каково оно? Для
определения доли имущества на каждого гражданина
прежде всего должна быть определена первая и главная составляющая – цена (денежный эквивалент) имущества-недвижимости
и ресурсов, находящихся в
пользовании граждан и государства. К нему должен быть чёткий перечень имущества. Эта часть определит номинал акций. Bторая составляющая - составляющая доли каждого в общенародном состоянии –
это валовый произведённый (и не
проданный) продукт, который мог содержать и приращение
имущества-недвижимости, и новый товар, включающий и долю доходов от
использования имущества, и потребляемые внутри страны "расходные
материалы" для затрат при создании других товаров (питание, топливо и
др.). На эту часть доходов цена акции будет выше её номинала при её продаже.
Из этой части дохода выделится доля
дивидендов акционерам. Но есть ещё и очень важная
третья составляющая – доля доходов от всех продаж произведённых
товаров, полученная прибыль от
них, сливавшихся ежегодно в общий котёл – бюджет страны, где есть и доля доходов от иного использования имущества (аренды, залога и т.п.).
На эту часть доходов также цена акции будет выше её номинала при её продаже.
Из этой части дохода тоже выделится доля
дивидендов акционерам. Если перечень
и стоимость недвижимости страны меняется ежегодно не значительно, а
перечень товаров может меняться при устойчивости суммы и объёма валового
продукта, то их основное качество – потенциал.
Он хорош, пока не проедается, не продаётся. Он непосредственно – не кормит. А третья часть – чистый
доход или прибыль – появляется ежедневно, удобен в контроле, использовании и
распределении. Его доля предназначена для удовлетворения нужд и страны, и её гражданина-совладельца. При продаже собственности
теряется обладание и валовым продуктом, и доходом. Идея жизни без собственных
средств и фондов, на одни только сборы –
крайне убогая форма существования государства, база слабого и
зависимого государства, в котором сила будет принадлежать горстке крупных
собственников. Как я
уже сказал в предыдущем разделе, для начала приватизации надо
было внедрить и моё предложение по изменению ведения бюджета: кроме налоговой части
(для оплаты функций государства) бюджет (финансовый учёт страны) должен
иметь раздел учёта и движения собственности, учёт всей хоздеятельности с
собственностью страны (народа). Ведь хозяйство страны для
народа-совладельца – это большое и сложное предприятие, где вся
хоздеятельность в стране с народной собственностью (недвижимостью, финансами,
ресурсами, товарами и
оплачиваемыми услугами) должна быть прозрачна
для совладельцев - в объединённой структуре учёта и отчётности. Об этом при всех дебатах
приватизации не упоминалось ничего из описываемого здесь мной, из поданного
мной для внедрения в процесс приватизации. Весь
бюджет СССР
условно включал примерно весь совокупный
доход на всех - в его налоговой части
(кроме скрытого
теневого дохода ЦК и СовМина, кроме не публикуемого перечня и стоимости
собственности и ресурсов, стоимости произведённых товаров и услуг, оборотов в
хоздеятельности страны). Только весь совокупный доход (и даже
публикуемая его часть) - не подлежал в СССР поимённой долевой привязке к
гражданам-совладельцам страны (вопреки декларации о равенстве). Им об
этом никогда даже не намекали. Для
реализации идеи разгосударствления (разрушения всевладения госчиновников) и
приватизации (привязке долей собственности к реальным совладельцам) необходимо
было оставить долю этого дохода на
выполнение всех функций государства, на резерв и инвестиции, на социально
гарантированные выплаты… И назвать остальную долю
доходов и их распределение. Сюда отошёл бы и "загашник",
который тратился на несогласованную народом
"помощь" другим странам, на ведение "интернациональных"
войн, на изменение платежа за якобы
бесплатные услуги (медицины, образования
и др. – см. далее в разделе "3.…КАК?…"
и "5. Кому…?") и т.п. И уже в первый месяц
дебатов по приватизации можно было бы сказать, какой "свободный
остаток" или "дивиденд" должен был быть
у каждого гражданина-совладельца равнодолевой собственности страны. При этом ежегодно (а то и ежемесячно, как
принято при выплатах промежуточных доходов и выплатах на жизнеобеспечение граждан) должна была называться в натуральном и стоимостном измерении доля каждого от общенародного пирога. Человек с такой
объявленной долей прибыли от
использования его доли
имущества в общенародной собственности мог бы, например, отказаться от её владения в натуральном виде (от совладения
предприятиями), получая свою долю дохода за вычетом
средств на оплату исполнения функций государства. Гражданин-совладелец, получив значение своей доли собственности в её стоимостном выражении, мог бы
и продать её, вложив её эквивалент как инвестицию, например, в единый объект собственности или в определённую отрасль,
или вложить её в банк, став рантье без физической собственности. Собственность можно использовать и для залога, например, под кредит. При этом у гражданина
должна, естественно, сохраниться обязанность вносить (согласиться на
удержание) часть его дохода (налог) на
исполнение функций государства (содержание госуправления и армии, милиции и связи
и т.п.). И это
бы было нормальными решениями по гражданским правам и правам владения
собственностью. А посмотрите, например,
что мы можем поставить в залог для получения
кредитов сегодня? Мы, совладельцы страны! Мы никогда не могли взять
приличный кредит в банках СССР. С нас и поныне требуют справки о зарплате и
гарантийные письма друзей для получения мизерных кредитов! При этом эту
издевательскую функцию выполняют
чиновники, которых так же ограбили, как и нас, но они не хотят
получить свою долю имущества назад, мешая и нам получить её обратно! Это
оглупление достигнуто унижением и страхом. Но оно демонтирует правозащиту умных
и безвластных. Доход
простой ренты от банковских вкладов в благополучной экономике всегда ниже
прибыли от нормально действующего производства
или торговли. Но и риски в производстве выше. А зачем, например,
одинокой старушке - риски? Таким образом, мной предлагался
широкий выбор видов и способов использования начального равнодолевого
совладения.
Оно должно было предшествовать этапу "приватизации". В этих
условиях человек (гражданин и совладелец СССР) при желании эмигрировать из
одной республики в другую или в "дальнее зарубежье" при принятии моего проекта не мог уехать нищим! Не могли
появиться и нищие беженцы-изгнанники! Ограбление граждан бывших союзных республик при
принятии моего проекта было бы невозможно! Представляете разницу положения такого гражданина при моём проекте
приватизации и - сегодняшнего? Всем потерпевшим от сговора и махинаций "реформаторов" я
предлагаю заявить иск к реформаторам на восстановление прав и на возмещение
причинённого ущерба. Прокуроры же обязаны эти иски в защиту каждого из граждан - подать самостоятельно, без обращения к ним граждан, включая и
неграмотных, и беспомощных, и даже грамотных. Кому было выгодно
смять мои предложения? Явно, что не только отдельным депутатам и
"реформаторам". Круг возможных
заказчиков был широк: и из политиков, вырвавших целые регионы из-под
влияния СССР, и из милитаристских союзов, и из международного бизнеса, и из
тех, кто рвал собственность обманутого народа стаей голодных шакалов. Всем им проведённые
реформы выгодны. Только в своих законодательных
инициативах я всегда предусматривал добавление к преступным сообщникам незаконного изъятия собственности граждан-совладельцев
страны - и круг (заранее не ограниченный) пользователей результатами преступления, и круг свидетелей, уклонившихся от пресечения преступлений. В первую очередь – юристов и
ответственных лиц госуправления и международной правозащиты. Меня или Ельцина Вы выбрали бы
президентом, если бы мой проект опубликовали? Вспомните
махинации с популяризациями не блиставшего идеями
Бориса Николаевича. Моё же имя и идеи жёстко замалчивались. Вспомните искусственные раскачки рейтингов
никчёмного президента и его окружения. Вспомните уничтожения
писем вместо публикации статистики их содержания. Вспомните уничтожение документов
выборов и отсутствие уголовных дел по заявлениям о нарушениях законности на
выборах. Вспомните
вакуум невыдвижения проектов от депутатов и правительства и сравните с идеями из моей "Тематической таблицы". А там – и предложения по изменению избирательной системы, и по
борьбе с преступностью, и по установлению реальной демократии… Кто заказчик,
кто исполнитель и соучастник, кто сообщник этих
преступлений?
Кому
это выгодно? Вот вам прямое доказательство, что команда
Ельцина - не просто причинители вреда гражданам и экономике страны, но ещё и
особо криминальные узурпаторы власти! Нервное
напряжение тех дней (в условиях искусственно созданной правовой беспомощности)
уносило моё здоровье и приближало его крах до инвалидности. Но вернёмся к моему
проекту. |
Перейти
к
продолжению - к части 5а2
Вернуться в начало этой части \ часть 5а, часть 5а2, часть 5а3
вернуться в оглавление книги
«Дума о Думе» \
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2013, член
международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-05-2013fog
[1] За прошедшую пару столетий экономисты уже договорились рассматривать зарплату – платой на
поддержание работоспособности и восстановление затрат на труд.